Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171» г. Иваново

"Soft skills для дошкольников

или организация образовательного процесса в ДОО с целью формирования актуальных личностных компетенций у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"


Цель: Создание модели воспитательно-образовательной деятельности в дошкольной организации, обеспечивающей развитие у детей дошкольного возраста компетенций, служащих основой для формирования soft skills.

Положение о муниципальной опорной площадке

Приказ МБУ "Методический центр в системе образования" № 12.1 от 28.01.2021г.
Приказ Управления образования Администрации города Иванова №28 от 26.01.2021г.
Приказ о организации муниципальной опорной площадки в 2021 году
Портфолио проекта

Календарно тематический план МОП

Схема ПУБЛИКАЦИИ

презентация

НОВОСТИ МОП:

15 марта 2022 года состоялся первый практикум в рамках работы МОП на базе нашего сада – квест-игра «Организация системной работы по формированию предпосылок soft skills у дошкольников».

Участники встречи спроектировали день в детском саду, наполнив его событиями и ситуациями, направленными на развитие soft  навыков у детей. Продумали механизмы привлечения родителей воспитанников к решению поставленных задач.

Результатом встречи стала технологическая карта развития воспитанников в концепции модели 4К.


12 октября 2021 года во время онлайн встречи по теме «Методы и приемы развития креативности и критичности мышления у дошкольников» участники МОП поделились опытом применения различных  способов развития мышления.

Только человек способный мыслить продуктивно, создавая креативный и уникальный продукт, есть и будет успешен. В дошкольном детстве, когда мышление ребенка пластичное и не перегружено знаниями и опытом, для педагогов открывается бескрайний простор формирования навыков креативности и критичности мышления. Опытом применения различных методов и приемов применимы и наиболее интересны в работе с дошкольниками, поделилась воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171» Леонова Екатерина Григорьевна.

Представленный опыт нашел отклик коллег. Особенно оживленно прошло обсуждение способов решения открытых задач и заданий ТРИЗ.


Значимость содействия развитию навыков сотрудничества у дошкольников рассмотрели на очередной встрече участники МОП «Soft skills для дошкольников…», которая состоялась 7 сентября 2021 года. Тема встречи « Технологии развития коммуникативных навыков и навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста».

Наумова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171», поделилась своим опытом применения технологии развития сотрудничества Л.И. Римашевской.

Навык сотрудничества является определяющим успешность человека как члена команды. Трудно найти деятельность не требующую участия других людей. Образование, проектирование, досуг, путешествие, совершение покупок, семейная жизнь – что бы человек ни делал, чем бы ни занимался, он всегда решает задачи в коллаборации с людьми и группами. Чем раньше ребенок научится работать в команде, решать общие задачи с учетом интересов всех сторон, тем легче ему будет переходить на следующую ступень развития и образования. Поэтому задачу развития навыка коллаборации (сотрудничества) педагог дошкольного образования должен ставить одну из приоритетных. И работу в данном направлении вести системно с применением разнообразных техник и приемов.


27 апреля 2021 года тема встречи «Методология формирования первичных представлений о времени у дошкольников».Участники МОП обсудили специфику формирования временных представлений у дошкольников  в соответствии с концепцией развития «гибких» навыков.
Спикером онлайн встречи выступила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171» Леонова Екатерина Григорьевна.

Не достаточно сформировать у детей понятие времени и знание единиц его измерения. Дошкольник может и должен понять измеримость и конечность времени, что у каждого события свое время и определенная последовательность. Работа в данном направлении ведется с младшего дошкольного возраста доступными детям методами: наглядность и личное проживание момента здесь и сейчас.

Конкретные методы и приемы, применяемые нашими педагогами, были продемонстрированы  на встрече.

16 марта 2021 года состоялась первая встреча участников муниципальной опорной площадки на базе нашего сада «Soft skills для дошкольников…». Тема встречи «Целевые ориентиры ФГОС ДО, как фактор развития компетенций ХХI века».

На встрече, которая прошла в онлайн формате, помимо педагогов-участников и организаторов присутствовали методист учебно-методического отдела МБУ «Методический центр в системе образования», куратор работы муниципальной опорной площадки от МБУ МЦ Макеева Ольга Александровна, а так же методист учебно-методического отдела МБУ «Методический центр в системе образования» по работе с дошкольными образовательными учреждениями Ниткина Наталья Альбертовна.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171» Белина Алина Салих-Яновна сообщила участникам организационные особенности работы площадки. В частности, план работы, формат проведения встреч, формы участия и отчетов и, конечно, все возможные каналы связи организатора, участников и куратора МОП.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171» Габунова Ирина Владимировна сообщила  тему МОП и ее содержание, обсудила с участниками конференции актуальность обозначенной цели, познакомила с основными понятиями и категориями заданной темы.

 «Гибкие» навыки, которые являются основным объектом изучения и обмена опытом в рамках МОП, развиваются преимущественно во взаимоотношениях человека с окружающим миром. Как организовать образовательную среду ДОУ? Как организовать непрерывную образовательную деятельность? Как педагогу строить взаимодействие с воспитанниками, чтобы на этапе завершения дошкольного образования ребенок обладал «навыками XXI века»? – Эти и другие вопросы определили содержание работы муниципальной опорной площадки на базе нашего ДОУ.