Подождите, идет преобразование в черно-белые изображения

Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 171» г. Иваново

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В учреждении (здание и территория) имеется все оснащение для полноценного развития воспитанников, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья.

Территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  №171» :

Прогулочные участки

Основное предназначение:

  • Обеспечение безопасных условий для подвижных игр, занятий на участках;
  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • Трудовая  деятельность

Оснащение:

  • Наличие на территории восьми прогулочных участков;
  • Наличие на прогулочных участках игрового и спортивного оборудования для игр и занятий детей;
  • Наличие на территории цветников, клумб, деревьев, кустарников и т.д., создание условий для природоведческой деятельности детей.

Спортивная площадка

Основное предназначение:

  • Обеспечение безопасных условий для игр и занятий физической культурой.

Оснащение:

    • Наличие спортивной площадки на территории, оснащенной необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, подвижных игр, индивидуальных упражнений по развитию движений: яма для прыжков,дорожки для бега, бревно, баскетбольные щиты, лестницы, волейбольная сетка и т.д. 

Здание  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №171»:

  Коридоры

Основное предназначение:

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.

Оснащение:

  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
Стенды  для  сотрудников и родителей (административные  вести, охрана труда, пожарная безопасность,права ребенка,поздравляем, "день за днем", правила дорожного движения, антитерор). 

Приемные (раздевальные) комнаты

Основное предназначение:

  • Организация деятельности по самообслуживанию детей;
  • Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Оснащение:

  • Детские шкафы;
  • Информационные  стенды  для  родителей;
  • Выставки детского творчества.
  • Отчет о проведенной непрерывной образовательной деятельности

Групповые комнаты

Основное предназначение:

       • Проведение  режимных  моментов

  • Совместная  и  самостоятельная  деятельность 
  • Организованная деятельность в  соответствии  с образовательной программой
  • Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Оснащение:

  • Наличие физкультурных уголков;
  • Наличие литературных уголков и мини-библиотек ;
  • Природные и экологические уголки;

         • Экспериментальные уголки и зоны;

  • Уголки развивающих игр;
  • Материалы для театральной деятельности детей;
  • Уголки для самостоятельной изобразительной и продуктивной деятельности детей;
  • Наличие разнообразных конструкторов и наборов строительных материалов для конструктивной деятельности детей;
  • Необходимое оборудование и игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Методический кабинет

Основное предназначение:

  • Осуществление методической помощи  педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Оснащение:

  • Документация старшего воспитателя (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов,  работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы);
  • Копилка педагогического опыта ;
  • Материалы опыта работы;
  • Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
  • Наличие периодической печатной литературы: журналы «Дошкольное воспитание»;
  • Диагностический материал по обследованию детей;
  • Материалы по работе с родителями;
  • Материалы по работе с педагогами;
  • Необходимый наглядный и дидактический материал для занятий с детьми;
  • Компьютер;
  • Принтер;
  • Мультимедиопроектор;
  • Ноутбук;
  • Экран на штативе.

Спортивно-музыкальный зал

Основное предназначение:

  • Создание условий для музыкально-ритмической деятельности детей.
  • Создание условий для физического развития детей.

Оснащение:

  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;
  • Наличие ширмы и необходимых атрибутов для театральной деятельности детей;
  • Наличие фонотеки музыкальных произведений для слушания и исполнения детьми;
  • Наличие дидактических пособий для музыкального развития детей.
  • Наличие необходимого спортивного оборудования и инвентаря для формирования основных движений детей (гимн. скамейки разной высоты и ширины, шведская стенка, маты и стойки для выполнения прыжков в длину и высоту, баскетбольные кольца, мишени, канаты, кегли,  дуги для подлезания разной высоты и т.д.);
  • Наличие атрибутов для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижных игр детей ( гимн. палки, мячи разных размеров, обручи, детские гантели, скакалка, ленты, и т.д.);
  • Наличие атрибутов для обучения элементам спортивных игр (городки, футбольный и баскетбольный мячи, ракетки для бадминтона и др.);
  • Наличие нестандартного физкультурного оборудования;
  • Наличие пианино, а так же аудиотехники и фонотеки музыкальных произведений для использования на физкультурных занятиях.

Кабинет психолога

Основное предназначение:

• Работа по коррекции нарушений развития воспитанников. Оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования воспитанниками, в том числе инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащение:

• Документация педагога - психолога, материалы по обследованию детей;

• Методическая литература по коррекции развития детей;

• Наличие коррекционного уголка и необходимого оборудования для него;

• Наличие демонстрационного материала для работы с подгруппой детей, для работы в парах, для индивидуальной работы;

• Наличие дидактического материала по разделам:

- сенсорное развитие,

- развитие мелкой моторики;

- развитие мышления;

- развитие памяти;

- развитие воображения.
-развитие эмоционально-волевой сферы;
• Наличие материалов для консультаций родителей.

Информационно - техническое оснащение образовательного процесса:

  • автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации - 2;
  • АРМ администрации, подключенных к сети Интернет - 2;
  • АРМ педагогов - 3;
  • АРМ педагогов, подклбченных к сети Интернет - 2;
  • АРМ, помещениях для работы педагогов с детьми - 3;
  • АРМ, имеющий выход в интернет, приспособления для работы педагогов с детьми - 1;
  • количество кабинетов, оснащенных мультимедийным комплексом в составе: ПК с выходом в Интернет + печатающее устройство + интерактивная доска (экран) + проектор - 5;
  • персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, нетбуки, и т.д) - 5;
  • ПК в образовательной организации, используем в управлении -3;
  • ПК, спользуемых в образовательном процессе - 3;
  • ПК, доступные для работы обучающихся - 3;
  • ПК, установленные на рабочих местах педагогов - 2;
  • мультимедийных проекторов - 3;
  • МФУ - 2;
  • принтеров - 3;
  • локальная сеть - 1

Во всех  кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет.

Организация  питания  детей

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка.

Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов

детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней

органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе

физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.

      Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

 *    Соответствие энергетической ценности рациона  энергозатратам ребенка.

 *    Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

 *    Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

 *    Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность

       их исходной    пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

 *    Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

 *    Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

       Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.

      

Пищевые продукты, поступающие в детский сад,имеют документы, подтверждающие их происхождение,

качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением  требований СанПиН.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к

организации детского общественного питания.

Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. 

Все блюда — собственного производства;

готовятся в соответствии с технологическими картами,  санитарными нормами.