Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В учреждении (здание и территория) имеется все оснащение для полноценного развития воспитанников, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограничеными возможностями здоровья.
Территория муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №171» :Прогулочные участки
Основное предназначение:
- Обеспечение безопасных условий для подвижных игр, занятий на участках;
- Прогулки, наблюдения;
- Игровая деятельность;
- Самостоятельная двигательная деятельность,
- Физкультурное занятие на улице.
- Трудовая деятельность
Оснащение:
- Наличие на территории восьми прогулочных участков;
- Наличие на прогулочных участках игрового и спортивного оборудования для игр и занятий детей;
- Наличие на территории цветников, клумб, деревьев, кустарников и т.д., создание условий для природоведческой деятельности детей.
Спортивная площадка
Основное предназначение:
- Обеспечение безопасных условий для игр и занятий физической культурой.
Оснащение:
• Наличие спортивной площадки на территории, оснащенной необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий, подвижных игр, индивидуальных упражнений по развитию движений: яма для прыжков,дорожки для бега, бревно, баскетбольные щиты, лестницы, волейбольная сетка и т.д.Здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №171»:
Основное предназначение:
- Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.
Оснащение:
- Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Приемные (раздевальные) комнаты
Основное предназначение:
- Организация деятельности по самообслуживанию детей;
- Информационно-просветительская работа с родителями.
Оснащение:
- Детские шкафы;
- Информационные стенды для родителей;
- Выставки детского творчества.
- Отчет о проведенной непрерывной образовательной деятельности
Групповые комнаты
Основное предназначение:
• Проведение режимных моментов
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Организованная деятельность в соответствии с образовательной программой
- Дневной сон; Гимнастика после сна
Оснащение:
- Наличие физкультурных уголков;
- Наличие литературных уголков и мини-библиотек ;
- Природные и экологические уголки;
• Экспериментальные уголки и зоны;
- Уголки развивающих игр;
- Материалы для театральной деятельности детей;
- Уголки для самостоятельной изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- Наличие разнообразных конструкторов и наборов строительных материалов для конструктивной деятельности детей;
- Необходимое оборудование и игрушки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Методический кабинет
Основное предназначение:
- Осуществление методической помощи педагогам;
- Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Оснащение:
- Документация старшего воспитателя (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы);
- Копилка педагогического опыта ;
- Материалы опыта работы;
- Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
- Наличие периодической печатной литературы: журналы «Дошкольное воспитание»;
- Диагностический материал по обследованию детей;
- Материалы по работе с родителями;
- Материалы по работе с педагогами;
- Необходимый наглядный и дидактический материал для занятий с детьми;
- Компьютер;
- Принтер;
- Мультимедиопроектор;
- Ноутбук;
- Экран на штативе.
Спортивно-музыкальный зал
Основное предназначение:
- Создание условий для музыкально-ритмической деятельности детей.
- Создание условий для физического развития детей.
Оснащение:
- Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;
- Наличие ширмы и необходимых атрибутов для театральной деятельности детей;
- Наличие фонотеки музыкальных произведений для слушания и исполнения детьми;
- Наличие дидактических пособий для музыкального развития детей.
- Наличие необходимого спортивного оборудования и инвентаря для формирования основных движений детей (гимн. скамейки разной высоты и ширины, шведская стенка, маты и стойки для выполнения прыжков в длину и высоту, баскетбольные кольца, мишени, канаты, кегли, дуги для подлезания разной высоты и т.д.);
- Наличие атрибутов для выполнения общеразвивающих упражнений и подвижных игр детей ( гимн. палки, мячи разных размеров, обручи, детские гантели, скакалка, ленты, и т.д.);
- Наличие атрибутов для обучения элементам спортивных игр (городки, футбольный и баскетбольный мячи, ракетки для бадминтона и др.);
- Наличие нестандартного физкультурного оборудования;
- Наличие пианино, а так же аудиотехники и фонотеки музыкальных произведений для использования на физкультурных занятиях.
Кабинет психолога
Основное предназначение:
• Работа по коррекции нарушений развития воспитанников. Оборудован специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования воспитанниками, в том числе инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение:
• Документация педагога - психолога, материалы по обследованию детей;
• Методическая литература по коррекции развития детей;
• Наличие коррекционного уголка и необходимого оборудования для него;
• Наличие демонстрационного материала для работы с подгруппой детей, для работы в парах, для индивидуальной работы;
• Наличие дидактического материала по разделам:
- сенсорное развитие,
- развитие мелкой моторики;
- развитие мышления;
- развитие памяти;
- развитие воображения.
-развитие эмоционально-волевой сферы;
• Наличие материалов для консультаций родителей.
Информационно - техническое оснащение образовательного процесса:
- автоматизированных рабочих мест (АРМ) администрации - 2;
- АРМ администрации, подключенных к сети Интернет - 2;
- АРМ педагогов - 3;
- АРМ педагогов, подклбченных к сети Интернет - 2;
- АРМ, помещениях для работы педагогов с детьми - 3;
- АРМ, имеющий выход в интернет, приспособления для работы педагогов с детьми - 1;
- количество кабинетов, оснащенных мультимедийным комплексом в составе: ПК с выходом в Интернет + печатающее устройство + интерактивная доска (экран) + проектор - 5;
- персональные компьютеры (ПК) (компьютеры, ноутбуки, нетбуки, и т.д) - 5;
- ПК в образовательной организации, используем в управлении -3;
- ПК, спользуемых в образовательном процессе - 3;
- ПК, доступные для работы обучающихся - 3;
- ПК, установленные на рабочих местах педагогов - 2;
- мультимедийных проекторов - 3;
- МФУ - 2;
- принтеров - 3;
- локальная сеть - 1
Во всех кабинетах специалистов имеется доступ в Интернет.
Организация питания детей
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно– психического развития ребенка.
Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов
детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней
органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В нашем саду организовано 4-разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанного на основе
физиологических потребностей в пищевых веществах и нормах питания. Составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей раннего и дошкольного возраста. Ежедневное меню обеспечивает 80% суточного рациона, при этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15-20%.
Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность
их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад,имеют документы, подтверждающие их происхождение,
качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к
организации детского общественного питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.
Все блюда — собственного производства;
готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.